Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

О результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя







РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА» ШЕСТОГО СОЗЫВА

ОТ 21 февраля 2017 ГОДА                                        № 434-VI


О результатах деятельности главы городского округа

«Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя

за 2016 год

Заслушав и обсудив отчет главы городского округа «Город        Йошкар-Ола» А.Н. Принцева о результатах деятельности по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2016 год, Собрание городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет главы городского округа «Город Йошкар-Ола» А.Н. Принцева о результатах деятельности по  реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2016 год.

2. Утвердить основные направления деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» и Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» шестого созыва на 2017 год:

2.1. принятие к руководству основных положений, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;

2.2. совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие действующему законодательству;

2.3. обеспечение конструктивного взаимодействия с Главой Республики Марий Эл, Правительством Республики Марий Эл, Государственным Собранием Республики Марий Эл, Министерством юстиции Республики Марий Эл, прокуратурой города Йошкар-Олы, Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой, администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» по решению вопросов местного значения;

2.4. взаимодействие с общественными организациями, региональными отделениями политических партий, Общественной палатой Республики Марий Эл, Советом муниципальных образований Республики Марий Эл, Молодежным парламентом при Собрании депутатов, Общественным советом муниципального образования «Город Йошкар-Ола»;

2.5. укрепление и дальнейшее развитие межмуниципального сотрудничества с общественными организациями и представительными органами Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации, в том числе с МАГ (Международная Ассамблея столиц и крупных городов), 
СРГ (Союз Российских городов), АГП (Ассоциация городов Поволжья);

2.6. активизация работы в избирательных округах по актуальным вопросам жизнеобеспечения населения в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола;

2.7. содействие развитию гражданской активности населения в целях улучшение качества жизни жителей городского округа «Город Йошкар-Ола», создания комфортных условий для проживания;

2.8. реализация контрольных полномочий Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Йошкар-Ола» и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gor-sobry-ola.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на президиум Собрания  депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».

ОТЧЕТ

о результатах деятельности главы городского округа

«Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий,

организации работы Собрания депутатов

в качестве председателя за 2016 год

Уважаемые депутаты!
Уважаемые коллеги!

В системе органов местного самоуправления представительному органу — Собранию депутатов, отводится особое место, поскольку именно оно представляет интересы всего населения городского округа, принимает от его имени решения, действующие на территории всего города.

В соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» я представляю вам очередной отчет о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2016 год. Это второй ежегодный доклад о деятельности городского Собрания шестого созыва, который является, прежде всего, формой повышения результативности работы главы, городских депутатов. Кроме того, это возможность оценить эффективность своей деятельности и поставить перед собой новые задачи.

На сегодняшний день городское Собрание осуществляет свою работу в том же составе – 35 депутатов представляют работоспособный коллектив, с четкой политической и жизненной позицией, которые требовательно и активно подходят к обсуждению и принятию каждого представленного на заседания документа, участвуют в прениях, задают вопросы докладчикам, вносят предложения, дают заключения.

Деятельность главы городского округа и Собрания депутатов в отчетном периоде проводилась в соответствии с Федеральным законом 
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, Регламентом Собрания депутатов и иными нормативно-правовыми актами.

Мы принимали решения, рассматривали проблемы, возникающие в жизни муниципального образования и горожан на сессиях Собрания депутатов, заседаниях постоянных комиссий, а также осуществляли контроль за исполнением администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения, работали с избирателями, осуществляли взаимодействие с органами государственной власти Республики Марий Эл, 
контрольно-надзорными органами, общественными организациями.

Напомню, что решением Собрания депутатов от 24 февраля 2016 года «О результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за период с 3 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года» определены основные направления деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» и Собрания депутатов городского округа на 2016 год. Поэтому работа в отчетном периоде базировалась, в том числе, на принятом решении.

Реализуя свои полномочия представлять интересы городского округа в отношениях с органами государственной власти, глава городского округа принимал участие в мероприятиях, проводимых Государственным Собранием Республики Марий Эл, в том числе:

- сессиях Государственного Собрания Республики Марий Эл;

- Днях депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл;

- заседаниях Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл;

- совещаниях глав муниципальных образований, председателей Собраний депутатов, заседаниях Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований РМЭ» при Председателе Государственного Собрания Республики Марий Эл и другие.

Поддерживалось конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Республики Марий Эл по решению вопросов местного значения. За истекший период глава городского округа принимал непосредственное участие в мероприятиях, рабочих встречах, проводимых на уровне Администрации Главы Республики Марий Эл.

Неоднократно глава города принимал участие в заседаниях Политсовета Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», различных совещаниях, конференциях, проводимых региональным отделением партии, проводил прием граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева.

Достаточно большую часть рабочего времени главы муниципального образования занимает представительская деятельность.

А.Н. Принцев принимал участие:

- в марте:

·     в торжественных мероприятиях, посвященных 25-летию Союза Российских городов в г. Москве;

·     в совещании членов Общероссийского народного фронта по вопросам лекарственного обеспечения граждан, проблем обеспечения льготных категорий медицинскими изделиями, доступности медицинской помощи в Республике Марий Эл в г. Йошкар-Оле;

- в апреле в работе Общего собрания членов Ассоциации городов Поволжья (АГП), которое состоялось в Йошкар-Оле впервые.

В нем приняли участие представители четырнадцати городов – членов Ассоциации, почетные гости общероссийских и межрегиональных ассоциаций муниципальных образований, члены Правительства Республики Марий Эл, депутаты Государственного Собрания и Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», представители Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Марий Эл», органов местного самоуправления.

Участники Общего собрания обсудили проблемы и тенденции развития муниципальных земельных и имущественных отношений, приняли решения по ряду организационных вопросов, посетили выставку лучших работ II-го Всероссийского конкурса детского рисунка «Вечные ценности глазами ребёнка», организованной на базе Национальной президентской школы искусств Республики Марий Эл при поддержке Ассоциации городов Поволжья, администрации городского округа Самара и самарского музея «Детская картинная галерея»;

- в мае в заседаниях Исполнительного бюро Всемирной организации «Объединенные города и местные власти» и заседании Общего собрания АГП в г. Казани;

- в ноябре в рабочей встрече с делегацией из г. Сарова, посетившей Йошкар-Олу с целью изучения возможностей дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества в экономической, научно-технической, социальной и культурной сферах, обмена опытом и подготовки квалифицированных кадров с учетом региональных потребностей города Сарова;

- в декабре:

·     в видео-конференции совместного заседания АГП и рабочей группы «Сбалансированность местных муниципальных бюджетов, оптимизация полномочий органов местного самоуправления» Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления;

·      в круглом столе на тему «О развитии муниципально-частного сотрудничества как одного из путей развития муниципальных образований с участием Общероссийского Конгресса муниципальных образований (ОКМО), Ассоциации малых и средних городов России при поддержке Комитета Госдумы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 
в г. Москве.

За отчетный период глава городского округа «Город Йошкар-Ола» принимал участие в официальных мероприятиях городского и республиканского масштаба, а также общественных мероприятиях, проводимых на территории городского округа, в том числе патриотического, спортивного, социально-культурного, национального характера, активно взаимодействовал с руководителями организаций, в том числе учебных и медицинских.

Главой городского округа «Город Йошкар-Ола» уделялось большое значение работе с гражданами. За отчетный период им проведено 24 встречи с населением в избирательных округах, в трудовых коллективах, а так же с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, Почетными гражданами, на которых присутствовало более 800 человек.

Проведено 29 личных приемов граждан в избирательном округе и в Собрании депутатов, на которых принято порядка 50 человек. В течение всего отчетного периода 3 раза проводились приемы граждан в общественной приемной председателя партии «Единая Россия» 
Д.А. Медведева и приемной Правительства Республики Марий Эл.

Рассматривались и письменные обращения граждан, которые в своем большинстве содержали просьбы об оказании содействия в решении вопросов по ремонту дорожного покрытия и пешеходных зон; по строительству ливневой канализации и отводу талых вод в весенний период; по вопросу строительства автомобильных дорог для освоения земельных участков, выделенных под индивидуальное строительство многодетным семьям; по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов; по получению социального жилья, признания жилья ветхим и аварийным; по тарифам ЖКХ и вопросам водоснабжения; по строительству детских спортивных сооружений и малых архитектурных форм на дворовых территориях; получения путевок в детские сады и т.д.

Из 56 письменных обращений граждан 29 были направлены по компетенции в администрацию городского округа, остальные находились на контроле у главы города. На все обращения даны обоснованные ответы, разъяснения, при необходимости – юридическая консультация.

Уважаемые коллеги!

За последние годы сильно изменился рейтинг популярности нашей столицы. Теперь Йошкар-Олу знают далеко за пределами республики как открытый к сотрудничеству и гостеприимный город. Мы поддерживаем дружеские отношения с соседними территориями, развиваем международные связи, представляем перспективные проекты на различных площадках.

Город растет и строится. Буквально за десятилетие, благодаря взаимодействию федеральной, республиканской и городской властей нам удалось почти полностью изменить облик столицы. Центральная часть столицы стала объектом внимания многочисленных туристов.

В отчетном периоде велось благоустройство дворов, появилось много новых спортивных и детских площадок, оснащенных красивым, интересным и безопасным оборудованием. Решались вопросы по обеспечению жильем и выделению земельных участков под частное строительство и ведение подсобного хозяйства жителям города. Для переселения горожан из аварийного жилого фонда муниципалитетом было выделено 132 квартиры, а для детей-сирот – 35.

Поднялись этажи новых жилых домов, протянулись километры новых и отреставрированных дорог, в их числе открытие первой очереди проспекта 70-летия Победы. В целях улучшения информационной поддержки гостей, посещающих наш город, в центральной его части были установлены туристские указатели. В Йошкар-Оле открыты Музей истории православия и новый путепровод в с. Семеновка, впервые установлены светофорные объекты на солнечных батареях.

В течение года город посещали официальные лица с рабочими визитами, гости и туристы различных регионов нашей страны и стран ближнего и дальнего зарубежья.

В работе Собрания депутатов за отчетный период главное внимание уделялось определению стратегических направлений при распределении бюджетных средств, контролю за ходом реализации принятых решений, работе над правовой базой, эффективностью использования муниципального имущества, контролю за исполнением вопросов местного значения.

В отчетном периоде решались актуальные задачи в сфере экономики, городского хозяйства, социальной жизни, развития местного самоуправления и гражданской активности горожан.

Несмотря на различные точки зрения по ряду вопросов, нам удавалось находить компромиссы и принимать верные решения по всем вопросам жизнеобеспечения города.

В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования председатель Собрания депутатов, реализуя свои полномочия, осуществлял организацию деятельности Собрания депутатов: председательствовал на сессиях городского Собрания, координировал деятельность постоянных и иных комиссий, руководил работой аппарата Собрания депутатов, представлял городское Собрание в отношениях с администрацией городского округа, государственными органами, органами местного самоуправления Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами.

Напомню об основных итогах нашей совместной нормотворческой работы. В отчетном периоде проведено 12 сессий городского Собрания шестого созыва, в том числе 6 - очередных и 6 – внеочередных.

На рассмотрение Собрания депутатов было внесено 170 проектов решений, из них снято с рассмотрения или отправлено на доработку – 8 проектов, принято 162 решения, из них 69 - носят нормативный характер.

В разрезе сфер правового регулирования:

30 - решений из всех правовых актов принято по вопросам бюджетного и налогового законодательства;

19 - по вопросам организации местного самоуправления;

35 - по вопросам муниципальной собственности;

5 - по вопросам экономической политики;

7 - по вопросам жилищно-коммунального и городского хозяйства;

4 – по вопросам экологии, природопользования, защиты населения и территорий, чрезвычайным ситуациям;

8 - по мерам социальной поддержки, вопросам в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;

14 - по вопросам законности и правопорядка, антикоррупционной деятельности;

40 - по иным сферам правового регулирования.

Хочется поблагодарить депутатов за понимание необходимости рассмотрения ряда вопросов в экстренном порядке (для чего созывались внеочередные сессии) и оперативность в принятии соответствующих решений.

Нормотворческая деятельность Собрания депутатов в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с годовыми планами работы, утвержденными решениями городского Собрания.

Администрация городского округа использовала свое право внесения проектов решений в Собрание депутатов, внеся 129 проектов решений.

Постоянными комиссиями в общей сложности внесено в Собрание депутатов 41 решение, в том числе постоянной комиссией по законности – 22 проекта, по бюджету – 11 проектов, по развитию городского хозяйства – 3 проекта, по экономическому развитию – 2 проекта, по социальным вопросам – 1 проект, остальные проекты внесены председателем Собрания депутатов.

Один раз в течение отчетного периода вносились изменения и дополнения в 8 статей Устава муниципального образования, так же он дополнен двумя новыми статьями. Изменения и дополнения коснулись вопросов:

- структуры и полномочий городского Собрания;

- полномочий председателя;

- ответственности главы городского округа «Город Йошкар-Олы» и главы администрации города;

- муниципальной службы и других.

Решение Собрания депутатов по внесению изменений и дополнений в Устав прошло процедуру государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и вступило в законную силу.

Органами местного самоуправления непрерывно ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой базы городского округа «Город Йошкар-Ола». Так, Собранием депутатов в отчетном периоде приняты следующие решения:

1. В целях соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в городском округе «Город Йошкар-Ола», ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ 
«О муниципальной службе в Российской Федерации»:

- «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 декабря 2015 года № 261-VI»;

- «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими выборные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- «О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 февраля 2016 года № 285-VI 
«Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими выборные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- «О внесении изменений в решение Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26 февраля 2014 года № 723-V 
«Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими выборные муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», лицами, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

- «О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» от 25 сентября 2013 года 
№ 633-V»;

- «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Город Йошкар-Ола», почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»;

- «О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 июня 2012 года № 453-V «О комиссии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», работающими в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» на постоянной основе, непостоянной основе»;

- «Об утверждении Положения о порядке представления депутатами Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

- «О Комиссии при Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и регулированию конфликта интересов»;

- «О внесении изменений в Положение о Комиссии при Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 сентября 2016 года № 370-VI».

2. В целях повышения эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», оптимизации административных процедур внесены 
изменения в:

- Положение об управлении культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 7 октября 2009 года № 780-IV»;

- Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» 
от 20 апреля 2006 года № 243-IV»;

- Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа
 «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 7 октября 2009 года № 778-IV».

3. В целях регулирования вопросов в области муниципальной службы: 3.1 внесены изменения:

- в квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 декабря 2007 года № 523-IV»;

- в Положение о видах поощрения муниципальных служащих городского округа «Город Йошкар-Ола» и порядке их применения, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26 февраля 2009 года № 697-IV»;

- в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 3 июля 2008 года № 602-IV «О Порядке предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Город Йошкар-Ола», имеющим ненормированный рабочий день»;

3.2 утвержден Порядок заключения договора о целевом обучении между органами местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы после окончания обучения в течение установленного срока».

4. В целях обеспечения гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» и повышения эффективности их взаимодействия с институтами гражданского общества, научными, образовательными и иными учреждениями при реализации функций и полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Собранием депутатов утвержден Общественный совет муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

5. Ряд принятых нормативно-правовых актов касались 
имущественно-земельных отношений, социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а именно:

- «О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 апреля 2015 года № 141-VI»;

- «О внесении изменения в Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденный решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 декабря 2015 года 
№ 258-VI»;

- «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 декабря 2009 года 
№ 30-V»;

- «О внесении изменений в Положение о приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 июня 
2012 года № 440-V»;

- «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденный решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 14 июля 2009 года № 745-IV»;

- «О внесении изменений в Положение об использовании и охране зеленых насаждений на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 июня 2011 года № 279-V»;

- «О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденный решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 23 апреля 2014 года 
№ 748-V»;

- «О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 23 сентября 2015 года № 198-VI 
«Об утверждении Порядка использования элементов контактной сети и опор наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Йошкар-Ола», не по прямому назначению»;

- «О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 июня 2012 года № 446-V «Об определении на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» мест, в которых не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), 
и общественных мест, в которых не допускается нахождение в ночное время детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей»;

- «О порядке обеспечения работников муниципальной бюджетной сферы городского округа «Город Йошкар-Ола» жильем на условиях предоставления социальных выплат на понижение стоимости строительства жилья»;

- «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в городском округе «Город Йошкар-Ола»;

- «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в городском округе «Город Йошкар-Ола».

6. Депутатами в отчетном периоде для приведения решений Собрания депутатов в соответствие с законодательством приняты решения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, в их числе:

- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

- Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

и другие.

В 2016 году городские депутаты вышли с законодательной инициативой в Государственное Собрание Республики Марий Эл по внесению изменений в Закон Республики Марий Эл «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл», предусматривающим запрет на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций у объектов социальной инфраструктуры и объектов основных туристских ресурсов в целях обеспечения правопорядка, общественной безопасности, недопущения создания помех движению пешеходов, доступа туристов к ним.

(Среди таких объектов Патриаршая площадь, площадь Оболенкого-Ноготкова, площадь Республики, Благовещенская башня с курантами, фонтан с Архангелом Гавриилом, Архангельская слобода с предприятиями общественного питания: ресторанами, кафе, барами, кофейнями, Воскресенская набережная, узкая улица Анисимовская, ведущая около Собора Воскресенья Христова к площади Революции с воссозданным Царевококшайским Кремлем, набережная Амстердам, Набережная Брюгге, Театральный, Гоголевский, Воскресенский мосты, площадь Республики, Благовещенская башня.)

Уважаемые депутаты!

Впервые в декабре 2016 года между городским Собранием и Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой было подписано Соглашение о взаимодействии в правотворческой деятельности. Сотрудничество будет вестись по вопросам в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Осуществлялось взаимодействие с прокуратурой города Йошкар-Олы, которая проводит постоянный контроль законности принимаемых депутатами решений. В прошлом году представители прокуратуры присутствовали на всех сессиях городского Собрания. Прокуратура города проводила экспертизу нормативных правовых актов Собрания депутатов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

Прокурором города Йошкар-Олы за отчетный период внесено в Собрание депутатов 11 протестов, в т.ч.:

1 протест - на отдельные пункты Положения о статусе депутата Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» 
от 21 сентября 2006 года № 300-IV (удовлетворен);

1 протест - на пункты 3 и 3.1 Квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» (удовлетворен);

1 протест - на Порядок размещения сведений о доходах, расходах, 
об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих выборные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», лиц замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (рассмотрен);

1 протест - на пункт 5 решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» № 151-IV «Об установлении земельного налога» (удовлетворен частично);

1 протест - на постановление главы городского округа «Город 
Йошкар-Ола» от 30 сентября 2015 года № 10-п «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (удовлетворен);

1 протест - на отдельные нормы Положения о приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» 
от 27 июня 2012 года № 440-V (удовлетворен);

1 протест - на отдельные положения Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (в стадии рассмотрения);

1 протест - на отдельные положения Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» 
от 23 апреля 2016 года № 748-V (удовлетворен);

1 протест - на абзац шестой пункта 2 Правил получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 февраля 2016 года № 278-VI (удовлетворен частично);

1 протест - на отдельные пункты Положения о народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 29 апреля 2004 года № 492-III (в стадии рассмотрения);

1 протест - на отдельные положения Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 29 июня 2005 года № 101-IV (в стадии рассмотрения).

В Собрание депутатов поступило 2 представления прокурора города Йошкар-Олы, которые рассмотрены совместно с администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» с участием работников прокуратуры. По ним даны исчерпывающие ответы.

В феврале и сентябре на очередных сессиях городского Собрания прокуратурой города Йошкар-Олы была представлена информация о состоянии законности в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» за 2015 год и первое полугодие 2016 года соответственно. Со слов докладчика, работа в отчетный период велась в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, что позволило стабильно развиваться городскому округу и улучшить криминогенную ситуацию. Осуществлялась реализация мероприятий по укреплению законности и правопорядка, обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства.

В соответствии с приказом министра МВД России на очередной сессии городского Собрания в феврале заслушан отчет о состоянии правопорядка на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Это ежегодный доклад, который обеспечивает открытость и публичность деятельности полиции и повышает уровень доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел.

Важнейшей задачей Собрания депутатов в бюджетно-финансовой сфере была и остается работа по принятию бюджета, контролю хода его исполнения, а также оперативная работа с бюджетом посредством его своевременных корректировок с целью максимально эффективного использования денежных средств. Как следствие, в результате этой работы сохраняется стабильная социально-экономическая обстановка в городе. Бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2016 год имел ярко выраженную социальную направленность.

Осуществляя текущее бюджетное регулирование, Собранием депутатов шестого созыва с начала года изменения в бюджет города были внесены шесть раз.

Дополнительные доходы, поступившие в бюджет городского округа в истекшем году, в первую очередь направлялись на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на содержание улично-дорожной сети, ремонт дорог за счет средств муниципального дорожного фонда, на софинансирование строительства Воскресенского парка, на подготовку к отопительному сезону образовательных учреждений, на содержание переданного УФСИН детского сада «Золотой петушок», озеленение территории города, содержание уличного освещения и прочие расходы.

Можно отметить отсутствие задолженности по заработной плате и отсутствие долговых обязательств по состоянию на 31 декабря 2016 года.

Несмотря на известные экономические сложности, финансовые, бюджетные ограничения, городские власти изыскивают дополнительные возможности по увеличению доходов бюджета города, а именно работают над вопросом увеличения доходной части за счет налоговых поступлений. В связи с чем, в отчетном периоде Собранием депутатов внесены изменения в:

- решение городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 25 октября 2005 года № 151-IV «Об установлении земельного налога», предусматривающие что инвесторы - юридические лица или индивидуальные предприниматели, реализующие на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» инвестиционные проекты, получившие статус приоритетного городского проекта, освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельного участка, необходимого для реализации такого проекта;

- решение городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 25 октября 2005 года № 152-IV «Об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Изменения предусматривают при расчете базовой доходности предпринимательской деятельности в городском округе «Город Йошкар-Ола» учитывать дислокацию налогоплательщика.

В качестве стимулирующей меры, направленной на снижение задолженности арендаторов имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и земельных участков разработано Положение о порядке списания пеней, начисленных за невнесение (несвоевременное внесение) арендной платы по договорам аренды имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола», в том числе земельных участков, и договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В частности установлен период «амнистии» по уплате пеней, начисляемых за невнесение арендной платы по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, платежи по которым зачисляются в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола».

В целях повышения инвестиционной активности на территории города утверждены Правила получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», которые будут способствовать увеличению налогооблагаемой базы и формированию новых источников налоговых платежей в бюджетную систему.

Порядок и условия осуществления муниципально-частного партнерства в городе Йошкар-Оле установлен Положением о муниципально-частном партнерстве в городском округе «Город Йошкар-Ола». Целями осуществления такого партнерства являются реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципального образования, привлечение частных инвестиций в экономику города, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В феврале 2016 года был рассмотрен и утвержден отчет об исполнении сметы расходов Собрания депутатов за 2015 год.

Важным направлением деятельности Собрания депутатов в отчетном году оставалось осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Данный вопрос находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Собрание депутатов самостоятельно осуществляло контроль:

- исполнения принятых правовых актов;

- исполнения бюджета городского округа,

- соблюдения бюджетного процесса;

- выполнения муниципальных программ и планов 
социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Контрольные полномочия городского Собрания и постоянных комиссий реализовывались в различных формах. В течение года на сессиях и на заседаниях постоянных комиссий депутаты регулярно заслушивали информацию по наиболее важным и актуальным вопросам, по исполнению городских целевых программ и решений городского Собрания, представленных администрацией городского округа. Всего в 2016 году на сессиях городского Собрания было озвучено 14 отчетов, на заседаниях постоянных комиссий – 17 отчетов.

Контроль расходования бюджетных средств – важнейшая задача депутатского корпуса.

В соответствии с Бюджетным кодексом система контроля исполнения бюджетов каждого финансового года в Собрании депутатов предполагает реализацию трех последовательных стадий: рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год, непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.

Для обеспечения контроля соблюдения финансовой дисциплины и целевого расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» городским Собранием в марте были назначены и проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2015 год», проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета за 2015 год утвержден на очередной сессии в апреле.

В декабре 2016 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в Собрание депутатов администрацией городского округа был внесен проект бюджета городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. По данному проекту были назначены и проведены публичные слушания 21 декабря 2016 года.

По итогам публичных слушаний участниками было рекомендовано Собранию депутатов утвердить проект бюджета.

2016 год мы завершили, приняв бюджет городского округа - основной финансовый документ на 2017 год. Нужно понимать, что начальные параметры принятого бюджета будут изменяться в сторону увеличения в течение текущего года. В целях увеличения финансирования расходных статей бюджета наши усилия будут направлены в сторону увеличения доли неналоговых доходов бюджета и обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом.

В рамках контрольных полномочий депутатами заслушана информация финансового управления администрации городского округа «Город 
Йошкар-Ола» о поступлении доходов в бюджет городского округа и использовании бюджетных средств за I квартал, за I полугодие и за 9 месяцев.

Городским Собранием рассматривались вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью. Всего за истекший период в этой области принято 35 решений. Так, в феврале утвержден отчет о результатах приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола» за 2015 год, шесть раз вносились изменения в Прогнозный план приватизации имущества на 2015-2017 годы. Принято 19 решений по передаче муниципальной собственности в безвозмездное пользование юридическим лицам, в том числе по безвозмездной передаче муниципального имущества в государственную собственность, эффективности использования муниципального имущества и муниципальных земель.

Во исполнение норм Федерального закона от 6 октября 2003 года
 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» о подотчетности и подконтрольности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в апреле с отчетом о работе администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2015 год перед депутатским корпусом выступил мэр города.

Впервые в практике органов местного самоуправления на сессии мэром города было представлено ежегодное инвестиционное послание Собранию депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2016 год.

Дважды в течение отчетного периода были внесены изменения в структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

В рамках контрольных полномочий в сентябре 2016 года депутаты заслушали ежегодно предоставляемую информацию администрации городского округа о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2016-2017 г.г.

Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» уделяет большое внимание вопросам малого и среднего предпринимательства. 
В 2016 году администрация городского округа проинформировала депутатов о ходе реализации муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2015 - 2019 годы».

В рамках программы проводится системная работа по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства об оказываемой им поддержке на муниципальном уровне. В 2016 году на финансирование муниципальной программы направлено 8 383 774 рублей, из них 1,45 млн. рублей за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» и 6,93 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. Получателями субсидий стали 22 субъекта малого и среднего предпринимательства, которыми было вложено более 73 млн. рублей инвестиций в основной капитал. Реализация новых бизнес-проектов предпринимателями, получивших финансовую поддержку муниципалитета позволила сохранить имеющиеся и создать 108 новых рабочих мест, увеличить налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства более чем на 210 млн. рублей во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, повысить социальный статус и престиж предпринимательства.

Уважаемые депутаты!

Социальная сфера в городском округе «Город Йошкар-Ола» в отчетном периоде также оставалась под пристальным вниманием депутатского корпуса. В течение отчетного периода на сессиях рассмотрена информация:

- «О развитии туризма на территории городского округа «Город 
Йошкар-Ола»;

- «Об организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- «Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в летний период 2016 года»;

- «О ходе реализации программных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию в рамках исполнения муниципальной программы «Развитие образования и реализация молодежной политики городского округа «Город Йошкар-Ола».

В рамках заседаний постоянных комиссий депутаты рассмотрели вопросы:

- «О мерах, принимаемых ОГИБДД УМВД России по городу 
Йошкар-Оле по выявлению граждан, управляющих транспортных средством в состоянии алкогольного опьянения, с целью предотвращений дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безопасности на дорогах города Йошкар-Олы»;

- «О профилактике, методах борьбы с наркоманией и алкоголизмом среди несовершеннолетних»;

- «О работе с мигрантами на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Профилактика терроризма и экстремизма»;

- «О ходе реализации муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и средств массовой информации городского округа «Город 
Йошкар-Ола» на 2014-2018 годы»;

- «Об организации досуга и обеспечении жителей городского округа «Город Йошкар-Ола» услугами муниципальных организаций культуры»;

- «Об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2016 года»;

- «О реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа «Город Йошкар-Ола».

Собрание депутатов постоянно отслеживает вопрос ликвидации очередности в детских дошкольных учреждениях. В истекшем году, в целях максимального удовлетворения запросов населения на места в детские сады управлением образования администрации городского округа за счет переоборудования кабинетов, изостудий, рационального использования площадей, за счет перевода детей в коррекционные группы дополнительно было открыто около 100 мест.

Еще один шаг в этом направлении был сделан в 2016 году, когда в 9-ом микрорайоне города состоялось открытие нового детского сада «Жар-птица», который рассчитан более чем на 300 воспитанников. Территория детского сада оборудована современными игровыми площадками, в здании размещены физкультурный и музыкальный залы, отдельно расположенные игровые и спальные комнаты, картинная галерея, зимний сад, медицинский кабинет, комнаты дополнительного образования, современный пищеблок. Открытие детского учреждения дало возможность трудоустроить более 50 человек.

Депутатским корпусом в отчетном периоде проводилась работа по развитию гражданской активности населения, а именно по поддержанию инициатив граждан в создании ТОС на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Сотрудничество администрации с ТОСами позволяет вести совместную работу, прежде всего, исходя из интересов жителей.

В течение отчетного периода Собранием депутатов установлены границы 8 территориальных общественных самоуправлений. На конец года в городе зарегистрировано и работают 49 ТОСов.

В 2016 году на территории ТОСов «Гоголевское», «Свердлова», «Суворова 20» при поддержке администрации города и депутатов городского Собрания состоялись праздники дворов, посвященные всероссийскому празднику Семьи, любви и верности.

Нельзя не отметить один из самых образцово-показательных ТОСов нашего города - ТОС «Свердлова», который был образован в 2013 году. Как одна большая семья, жители дома совместно отмечают Новый год, Масленицу, День Победы, организуют субботники. В истекшем году они приняли участие в патриотической акции «Свеча Памяти», два года подряд становились победителями конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление города Йошкар-Олы», за что получали гранты, которые потратили на благоустройство территории своего двора. Кроме этого, взяли шефство и обеспечивают уход за одной из клумб в Парке Победы. Без сомнения, деятельность ТОС «Свердлова» - это яркий пример доброжелательности, взаимовыручки, милосердия и добрососедства. Жители дома доказали, что и в наше трудное время, своим неравнодушием и активной жизненной позицией можно создать благоприятные и комфортные условия проживания в своем доме, в своем дворе.

Одним из идейных вдохновителей создания этого ТОСа стала начальник административно-хозяйственного отдела администрации города Людмила Леонидовна Китаева. Под ее непосредственным руководством происходило становление территориального общественного самоуправления «Свердлова». Людмила Леонидовна оказывала посильную помощь, консультировала своих соседей, давала необходимые советы. Хотелось бы пожелать Вам, уважаемые депутаты и работники администрации, быть такими же активными и неравнодушными жителями своего двора и города и брать пример с Людмилы Леонидовны. И тогда образцово-показательным станет не только единичный ТОС, но весь город.

В результате совместной работы депутатов городского Собрания шестого созыва с администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» с учетом предложений, пожеланий жителей сформирован план на 2016 год  по установке малых архитектурных форм на детских игровых площадках города и утвержден перечень объектов ремонта проездов к дворовым территориям и дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Йошкар-Ола». Всего на территории города за отчетный период было обустроено 38 детских площадок с установкой малых архитектурных форм. Из них 29 - вновь поставленных и, 9 - с добавлением игровых сооружений на уже имеющихся площадках. Без внимания не остался ни один из избирательных округов. Там, где не были установлены игровые комплексы, были отремонтированы дворовые территории, проложены тротуары, заасфальтированы пешеходные дорожки.

В Собрании депутатов сформирован реестр правовых актов, что в значительной мере облегчает их отслеживание с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. Информация о действующих решениях нормативного правового характера передается аппаратом Собрания депутатов в государственный регистр в установленном порядке и установленные сроки.

Безусловно, определяющая роль в подготовке многих социально значимых решений городского Собрания отводится детальной проработке всех важнейших для городского хозяйства и социальной сферы вопросов на уровне постоянных комиссий.

Предварительная нормотворческая работа по подготовке проектов решений Собрания депутатов к рассмотрению на сессиях проходила с обязательным участием представителей администрации городского округа.

В отчетном периоде постоянными комиссиями проведено 
122 заседания, в ходе которых рассмотрено 840 различных вопросов, в том числе: проекты решений Собрания депутатов, информация о выполнении городских целевых программ и действующих решений Собрания депутатов, обращения граждан и организаций, поступившие в городское Собрание.

Наибольшее число вопросов рассмотрено постоянной комиссией по социальным вопросам – 183.

Постоянными комиссиями внесено на рассмотрение Собрания депутатов 39 проектов решений, в проекты решений внесено 44 поправки, рассмотрено 8 обращений граждан, поступивших в городское Собрание.

В соответствии с Положением о постоянных комиссиях в 2016 году о своей работе перед Собранием депутатов отчитались постоянные комиссии по бюджету, по социальным вопросам, по развитию городского хозяйства, по экономическому развитию.

Кроме работы в постоянных комиссиях городского Собрания депутаты продолжили работать в комиссиях администрации городского округа, в наблюдательных, межведомственных и координационных советах, а также в различных конкурсных комиссиях.

За отчетный период проведено 8 заседаний президиума Собрания депутатов, на которых рассмотрено более 30 вопросов. Президиумом подводились итоги обсуждения на постоянных комиссиях проектов решений, внесенных в Собрание депутатов; формировались повестки дня заседаний городского Собрания, Дней депутата, вносились предложения по составу секретариата сессий. Рассмотрен проект Плана работы городского Собрания на 2017 год.

Активно используемой формой работы в Собрании депутатов шестого созыва остаются Дни депутата, в том числе выездные. Актуальность их проведения продиктована необходимостью получения соответствующей информации или активизации деятельности в отдельных направлениях работы.

На одном из Дней депутата обсудили тему работы детских клубов по месту жительства при муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в городском округе «Город Йошкар-Ола». По инициативе депутатов городского Собрания была создана рабочая группа по поддержке и развитию муниципальных учреждений дополнительного образования в нашем городе, которая приступила к работе;

Еще один вопрос, который стал темой второго Дня депутата – это работа опорных пунктов полиции на территории городского округа «Город 
Йошкар-Ола». В рамках его проведения у депутатов была возможность лично пообщаться с начальником УМВД России по городу Йошкар-Оле 
Хориковым Владимиром Валентиновичем и получить исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

По итогам каждого Дня депутата в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ее структурных подразделений, учреждений и организаций города, в средства массовой информации были направлены соответствующие рекомендации.

Уважаемые коллеги!

Городским Собранием осуществлялось тесное взаимодействие с местным сообществом. В качестве основного из направлений работы можно выделить практику подготовки и проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» городским Собранием, главой городского округа, и являются важным звеном в непосредственном осуществлении местного самоуправления населением.

Публичные слушания - это форма участия жителей муниципального образования в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права жителей, с целью учета мнения физических и юридических лиц.

За период 2016 года Собранием депутатов и главой городского округа публичные слушания проводились 22 раза, в том числе:

- по инициативе городского Собрания по проектам решений Собрания депутатов – 9:

- О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола»;

- О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2015 год;

- О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

- по инициативе главы городского округа проведено 13 публичных слушаний.

Все решения Собрания депутатов, постановления главы городского округа о проведении публичных слушаний своевременно официально опубликованы (обнародованы) совместно с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний в строгом соблюдении требований законодательства.

К обсуждению муниципальных правовых актов привлекались общественные и профессиональные эксперты, в публичных слушаниях приняло участие 2707 человек.

В целях реализации утвержденных Указом Президента Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции в городском Собрании проводятся мероприятия координации антикоррупционной работы, в том числе по обеспечению публичного доступа к информации о деятельности городского Собрания, проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществлению контрольных полномочий городского Собрания, разработке необходимых муниципальных правовых актов и соблюдению законодательства в сфере муниципальной службы.

Уважаемые коллеги!

Власть всегда должна быть предельно внимательна к своим гражданам, быть в постоянном контакте с населением, быстро принимать эффективные решения и информировать население о своей деятельности.

Один из важнейших каналов обратной связи с населением муниципального образования – работа с обращениями граждан. Граждане могут обратиться к депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, обратиться по телефону в приемную, а также могут получить консультацию и разъяснения в аппарате Собрания депутатов.

В Собрание депутатов поступило 1137 входящих документов от граждан и юридических организаций, в том числе по электронной почте. Депутаты и специалисты аппарата Собрания депутатов внимательно рассматривали каждое обращение, давали правовые консультации, разъяснения, когда это было возможно, оказывали посильное содействие в решении различных вопросов.

Большинство вопросов по обращениям граждан, поступивших в Собрание депутатов, относились к ведению исполнительной власти. 
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ 
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» такие обращения направлялись для рассмотрения должностным лицам администрации городского округа, а так же руководителям учреждений и организаций города в соответствии с их компетенцией.

Депутаты осуществляли личный прием граждан в установленные дни по утвержденному графику, который публиковался в газете «Йошкар-Ола» и размещался на официальном сайте Собрания депутатов. Проводили встречи с избирателями в трудовых коллективах, по месту жительства, с общественными организациями, принимали участие в значимых для избирательных округов событиях, оказывали помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи.

За отчетный период депутатами проведено 638 личных приемов граждан в своих избирательных округах, на них принято 1228 человек; рассмотрено 488 письменных обращений; проведено 769 встреч с избирателями, на которых присутствовало 15125 человек.

На протяжении всего отчетного периода депутаты принимали участие во всех мероприятиях патриотической направленности: Параде Победы, акции «Бессмертный полк», митингах, посвященных ветеранам и участникам различных войн, памятных мероприятиях, посвященных Дню памяти и скорби. В 2016 году мы подключились к Общероссийской патриотической акции «Завтра была война…». Кроме того, приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня молодежи, Дня семьи, любви и верности, Дня города, Дня знаний, Дня пожилого человека, Дня учителя, Дня народного единства.

2016 год запомнился нам юбилейными датами. 55-летний юбилей отметил депутат Соколов Юрий Витальевич, 60-летний юбилей – депутаты Демаков Александр Анатольевич и Пейсахович Григорий Ефимович, 65-летний юбилей - депутат Кузнецов Виктор Михайлович, депутаты пятого созыва - Азаев Вячеслав Семенович, Скребкова Ольга Петровна и экс-глава города, председатель городского Собрания четвертого созыва Ожиганов Леонид Федорович.

Депутаты поддерживали творческие проекты, мероприятия, акции разного уровня, проходящие на территории города, принимали участие в информационных встречах с населением города. В рамках республиканской акции «Земля марийская – наш чистый дом» участвовали в общегородском субботнике, высадили ели в Воскресенском парке столицы, в детских садах и школах.

За чуткое отношение к просьбам избирателей, за активную депутатскую деятельность в своих округах в Собрание депутатов поступили 16 благодарностей от жителей и организаций города.

За отчетный период по поступившим в адрес городского Собрания ходатайствам от организаций и учреждений города было вручено 
66 Почетных грамот Собрания депутатов, 153 благодарности главы.

Заседания городского Собрания, заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В работе сессий принимают участие мэр города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации городского округа, члены Молодежного парламента, представители средств массовой информации, аккредитованные при городском Собрании, прокуратуры города.

Постоянное информирование населения о работе депутатского корпуса, принимаемых решениях, о проведении публичных слушаний, Дней депутата, других мероприятий играет важнейшую роль и в работе Собрания депутатов.

Собрание депутатов в отчетном периоде активно сотрудничало со средствами массовой информации, в том числе с:

- газетами «Йошкар-Ола» и «Марийская правда»;

- интернет-изданиями «Межрегиональный Интернет-журнал 7х7», «Общественно - политическая газета «ЛДПР в Марий Эл»;

-  телекомпанией «Регион 12».

По состоянию на 31 декабря 2016 года в Собрании депутатов аккредитовано 7 представителей средств массовой информации.

Деятельность главы городского округа и Собрания депутатов регулярно освещалась в газете «Йошкар-Ола» и на официальном сайте городского Собрания в сети Интернет. Всего в них размещено 466 материалов, в том числе на сайте в разделе «Новости» - 278 материалов, в газете – 188.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов направлялись для размещения в информационно-правовых системах «Гарант», 
«Консультант плюс».

В 2016 году продолжила свою работу депутатская фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при Собрании депутатов, состоящая из 32 депутатов, членов партии и ее сторонников. Члены депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ежемесячно вели прием населения в общественной приемной Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Общественно-политическом центре Республики Марий Эл.

Необходимо отметить активное участие депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в общефедеральном предварительном внутрипартийном голосовании в Государственную Думу РФ и выборах депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Выборы показали, что люди доверяют «ЕДИНОЙ РОССИИ» и Правительству Российской Федерации.

Деятельность Собрания депутатов и главы городского округа обеспечивает аппарат Собрания депутатов.

Одной из основных функций аппарата Собрания депутатов является организационно-техническое и документационное сопровождение сессий городского Собрания, заседаний президиума и постоянных комиссий, публичных слушаний, Дней депутата, иных мероприятий, проводимых Собранием депутатов. Работа велась в тесном взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией городского округа в соответствии с планами работы городского Собрания и аппарата. За истекший период специалистами аппарата обеспечена подготовка и проведение 12 сессий городского Собрания, 8 заседаний президиума, более 20 публичных слушаний, 122 заседания постоянных комиссий городского Собрания, заседаний рабочих групп, совещаний и встреч.

В ходе подготовки сессий Собрания депутатов, заседаний президиума и постоянных комиссий обеспечивалось тиражирование необходимых документов. Осуществлялась постоянная работа по приему ходатайств на награждение Почетной грамотой Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», благодарностью главы городского округа, проходили проверку, перед согласованием главой городского округа, наградные листы кандидатур, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Муниципальные служащие аппарата Собрания депутатов оказывали консультативную помощь депутатам.

Аппарат Собрания депутатов обеспечивал взаимодействие главы городского округа «Город Йошкар-Ола» и Собрания депутатов с печатными и электронными средствами массовой информации, публикацию официальных материалов Собрания депутатов.

Важной функцией аппарата является правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов. За отчетный период работниками аппарата проведена юридико-техническая и лингвистическая экспертизы 
198 различных документов, в том числе 114 проектов решений Собрания депутатов.

В течение отчетного периода проводилась постоянная работа по повышению квалификации муниципальных служащих в аппарате Собрания депутатов. В связи с тем, что состав работников аппарата в 
2016 году значительно обновился, 4 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации.

Материально-техническое обеспечение деятельности городского Собрания в отчетных годах осуществлялось в установленном действующим законодательством порядке в пределах средств, предусмотренных сметой расходов Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».

Уважаемые депутаты!

Мы подводим итоги за период работы городского Собрания шестого созыва за 2016 год. Сегодня нами пройдена почти половина пятилетнего срока полномочий Собрания депутатов, и показатели деятельности представительного органа свидетельствуют о плодотворной работе и достаточно накопленном опыте. Поставленные перед нами задачи по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также задачи по привлечению дополнительных ресурсов пополнения бюджета города, выполняются.

На меня, как на главу города, законом возложена обязанность по обеспечению органами местного самоуправления своих полномочий. В этом направлении я и стараюсь строить партнерские взаимоотношения с администрацией и мэром города. Совместными усилиями представительного и исполнительного органов муниципального образования создан эффективный механизм управления городом, при котором налажен процесс взаимодействия общества и власти, объединенных одной общей целью - создание экономически перспективного, современного и комфортного для проживания города.

Уважаемые коллеги!

На 2017 год основными в деятельности Собрания депутатов предлагаю определить следующие направления:

- принятие к руководству основных положений, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;

- совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие действующему законодательству;

- обеспечение конструктивного взаимодействия с Главой Республики Марий Эл, Правительством Республики Марий Эл, Государственным Собранием Республики Марий Эл, Министерством юстиции Республики Марий Эл, прокуратурой города Йошкар-Олы, Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой, администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» по решению вопросов местного значения;

- взаимодействие с общественными организациями, региональными отделениями политических партий, Общественной палатой Республики Марий Эл, Советом муниципальных образований Республики Марий Эл, Молодежным парламентом при Собрании депутатов, Общественным советом муниципального образования «Город Йошкар-Ола»;

- укрепление и дальнейшее развитие межмуниципального сотрудничества с общественными организациями и представительными органами Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации, в том числе с МАГ (Международная Ассамблея столиц и крупных городов), СРГ (Союз Российских городов), АГП (Ассоциация городов Поволжья);

- активизация работы в избирательных округах по актуальным вопросам жизнеобеспечения населения в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»;

- содействие развитию гражданской активности населения в целях улучшение качества жизни жителей городского округа «Город Йошкар-Ола», создания комфортных условий для проживания;

- реализация контрольных полномочий Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».

В заключении, хочу выразить искреннюю благодарность Главе Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл, депутатам Государственного Собрания республики, городским депутатам и аппарату Собрания депутатов, мэру города и работникам администрации городского округа за совместную работу, взаимопонимание и конструктивное сотрудничество.

                      Глава

            городского округа

        «Город  Йошкар-Ола»                                                        А.Н. Принцев


Назад в раздел
Вверх страницы

Вниз страницы